Внедрение европейской культуры

B тот период Япония активно впитывала в себя все европейское и были те, кто называл кендо пережитком прошлого и даже насмехался над ним. Но уже через десять лет после революции Мэйдзи кендо стали заниматься в китайском полицейском управлений, а спустя два года полицейское управление Японии ввело обязательные занятия этим воинским искусством для своих служащих по всей стране. Было создано даже специальное подразделение полицейских с мечами, включавшее в себя 6000 человек. Значительную роль в популяризации кендо сыграл бизнесмен Сакакибара Кэнкити, спонсор всевозможных чемпионатов, билеты на которые стоили очень дешево. Еще несколько мастеров японского фехтования заслуживают того, чтобы быть упомянутыми, так как их бескорыстные усилия и активная деятельность способствовали сохранению искусства кендо. Это Ямаока Тэссю из школы Муто-рю, признанный одним из самых сильных кендоистрв эпохи Мэйдзи, а также его последователи Котэда Ясутада, Такахаси Дотаро, Наката Сэйдзицу, Конами Ясумото и Кагава Дзэндзиро.

Сакакибара Кэнкити решил объединить вокруг себя безработных самураев и преподавателей кендо для того, чтобы совместными усилиями решать общие проблемы и продолжать традиции кендо. Он направил просьбу правительству, в которой убеждал чиновников, что для поддержания жизни кендоистов и получения ими хоть каких-нибудь заработков необходимо создать компанию, которая занималась бы организацией показательных выступлений, производством необходимого оборудования и т. д. Правительство благосклонно согласилось, и 11 апреля 1873 года в Токио состоялись первые демонстрационные выступления. В них приняли участие многие великие мастера, тренировавшие самураев еще при бакуфу. Народ валом валил на подобные шоу. Это объяснялось тем, что раньше простым людям не только заниматься, но и смотреть на тренировки кендо было строжайше запрещено. После ряда гастролей мастеров кендо по стране интерес к воинскому искусству значительно повысился, и все большее число родителей приводило своих детей в школы фехтования.