Развитие и появление новых школ кендо

С возникновением школ все самураи стали стремиться овладеть лучшими приемами кендо, чтобы слыть признанными мастерами. Это позволяло им стать вассалами великих правителей и, следовательно, получать большое жалованье и жить в роскоши. Нередко, когда самурай достигал верха совершенства, он уходил в отставку и открывал свою собственную школу фехтования. В таких школах обязательно были додзё (залы для кендо), и учителя учили встречать противника хладнокровно, сжимая обеими руками меч, правая нога впереди, левая сзади. Особенное внимание уделялось тренировкам духа, так как нужно было на расстоянии морально сломать волю противника и заставить его сделать первый шаг и раскрыться. Поэтому так ценились мастера, которые могли научить не только обращению с мечом, но и умению достичь психологического преимущества.

В конце XIII века Сигэнобу Хаясидзаки, второй сын Ясутоки Ходзё, основал свою школу кендо - Симмэймусорю, или Мусо-рю. На занятиях самым главным считалось обучение технике мгновенного вытаскивания меча из ножен. Самураям рекомендовалось носить оба меча с левой стороны, заткнув их за пояс лезвиями вверх. При таком способе ношения меча можно было мгновенно вытащить и нанести удар сопернику одним движением. Эта школа, точнее, способ быстрого вытаскивания меча из ножен познее привел к возникновению особого упражнения - Иаи.

Одним из выдающихся учеников Хаясидзаки был Хисаясу Катаяма, который основал школу Хоки, усовершенствуя технику Мусо-рю.